продолжение «ЧАСТЬ VII. Lofthus, Норвегия…» | Anton's Problematiques...
headermask image

header image

Ура! Я открыл сообщество Автотуристу.Ру. Заходите, регистрируйтесь и пишите свои отзывы! Давайте разовьём сообщество вместе. Всё для автотуризма на Автотуристу.РУ: автопутешествия, отчёты, путеводитель автотуриста и многое-многое другое...

продолжение «ЧАСТЬ VII. Lofthus, Норвегия…»

Совсем недавно благополучно разъехавшись

1. Hardanger — самый лучший хостел из всех!

Докажу фотографией:

Приехали, разместились. Кстати, когда я расплачивался за комнату, парень с ресепшена предложил мне приобрести карту члена программы Hostelling International, которая даёт право на получение скидки в размере, кажись, 15% на размещение во всех хостелах, участвующих в этой программе. Вот про этот вот сайт, где я и выбирал нам все хостелы, я уже рассказывал: www.hihostels.com. Все хостелы, присутствующие на нём — члены данной программы.

…Ещё в Москве, когда я вплотную занимался поиском и бронированием хостелов, на этом сайте видел предложение приобретения данной карты, но не стал вдаваться в детали и проигнорировал предложение. Мы же, русские, привыкли, что кругом напар, куча звёздочек ***, предполагающих что-то типа «…При покупке на сумму от 100 миллиардов долларов», «…Только для жителей Юпитера» и т. п. А вот к иностранным-то подобного характера предложениям, оказывается, стоит преслушиваться!

Парень этот, очень, между прочим, дружелюбный и ненавязчивый, рассказал мне, что приобретение карты стоит столько-то (по понятным причинам сумму я сейчас вспомнить просто не смогу), а выигрыш при проживании хотя бы в нескольких хостелах будет на лицо! Посчитали, что проживание только в этом же самом хостеле в течение 3-ёх суток окупит уже более половины стоимости карты (т. к. скидка будет действовать сразу же), а ведь наше путешествие продолжалось… «Почему бы и нет?» — подумал я и приобрёл карту.

А ещё парняга этот долго охал и ахал, мол, «Да вы что?! Прямо, дескать, из России и на машине досюда доехали?».. Удивлялся много. А на второй или третий день нашего пребывания в Лофтхусе в наш хостел приехали ещё две машины с московскими номерами и московским же содержимым! ))) Наши везде, блин, даже в Лофтхусе!

Разместились в номере… Там даже раковина была, но этот «бонус» в виде раковину — ничто по сравнению с видом из окон!!!

2. Купание во фьорде — незабываемое впечатление!

Ну чего? — быстренько раскидав по номеру вещички, мы поторопились одеться в пляжное обмундирование и вприпрыжку побежали на дикий пляж, купаться во Фьорде! Это же мечта была наша; мы предвкушали восторг!

А делов-то всего было спуститься с холма, на котором был наш хостел расположен и вот он — фьорд! По дороге нам подсказали, что мы увидим табличку, которая и соорентирует нас, где находится пляж…

Badeplass = Место для купания. Через полсотни метров мы пришли на полудикий пляж, оборудованный даже специальным мостиком для захода в воду!

Как же там было круто на этом пляже. Сами по себе ощущения необычные: не морской пляж, не речной, а странный — как бы среди гор! Да даже не «как бы», а именно среди гор! Разложили мы лежаки, прозорливо прикупленные в Хельсинки, и пошли к воде…

(Можно я не буду рассказывать про то, что натёр давеча мозоль на ноге и испытывал дискомфорт в связи с этим; и даже сомневался один момент, а стоит ли вообще купаться?.. Ведь пафос момента не стоит этих мизерных издержечек…)

Сбывается мечта идиота: я до-оолго стою на мостике и всё никак не решаюсь прыгнуть. Всё думается, будто вода нереально холодная, хотя на улице и было около 27 градусов (правда солнышко уже постепенно заходило за гору). Ещё не было уверенности, а можно ли прыгать вообще с мостика? Вдруг там кол торчит из дна специально для туристов (смеху ради)? Даже спросил по-английски настоящих громадных белокурых потомков викингов — парней, стоящих на мостике, — мол, можно ли прыгать и достаточно ли глубоко? Они только посмеялись, ведь фьорды вообще глубоченные сами по себе. Один на своём примере мне показал, что прыгать туда ни чем не чревато!.. Ну т. к. человек боится всего неизвестного, то ради удовлетворения своих сомнений я для галочки должен-таки был спросить!..

И вот наступает момент «X». Бултых! И я уже в солёно-пресной воде фьорда. Кааайф!! Вода порядка 21-23 градусов у берегов, а отплывёшь чуток дальше — там потеплее!  Вода фьорда кристально чистая, приятная по ощущениям… На морскую, конечно, очень похожа, но не чисто морская. Дашка потом её охарактеризовала как «тяжёлую» вплане плавания в ней, типа, тяжелее на этой воде держаться наплаву, нежели на морской. А я такого нюанса не приметил… Дашенция вслед за мной бултыхнулась в воду. Плавали вместе, пока не подмёрзли. С каждой минутой солнышко всё больше скрывалось за горой…

Когда накупались, легли на лежаки и балдели от ощущения блаженства, точнее целого комплекса блаженств, полученного за день… Вдоль фьорда туда-сюда летали гидроделтапланы — развлечение местных жителей, видимо.

3. Погода в средней Норвегии или когда и как можно купаться во фьордах.

Потом как-то парень, тот что на ресепшн, поведал нам, что для Норвегии такая жара, которая наблюдалась в дни нашего там пребывания — явление не частое. Обычно летом жара там поумереннее, температура держится в районе 23-25 градусов. А в наш приезд, как по заказу, было исключение и нам, сказать по чести, повезло. Хотя аналогичной температуры вода во фьорде, я так понял, не редкость. Даже может и потеплее быть. Всё зависит от того, сколько дней была солнечная погода. Если, к примеру, 3 дня было 28-30 градусов, то вода может прогреться и хуже, чем если бы 2 недели Т была бы 23-25 градусов. Но.. Это всё мои догадки. Одно я знаю наверняка: во фьордах купаются и довольно активно!

Просто мы, когда готовились к поездке, всё гадали: а купаются ли во фьордах? А в какие месяцы купаются?.. И на весть гигантский Интернет я толком ничего про это не нашёл!.. Посему, граждане, сомневающиеся в том, реально ли купаться во фьордах, мой вам ответ: Да, во фьордах купаться можно и нужно!!! Другой вопрос, что это лотерея, прогреется ли вода до комфортной температуры; будет ли тёплое или холодное лето? Всё же Норвегия имеет достаточно суровые климатические условия и, как я уже рассказал, 27-30 градусов на протяжении длительного времени — для Норвегии скорее исключение, чем правило… Все туристические порталы дают среднюю Т в Осло в районе 23-х градусов в июле. И это, в большинстве случаев, правда! Но фортуна не поворачивалась к нам задом ещё пару дней с такой вот клёвой погодой, а потом, всё же, решила продемонстрировать нам свой зад (резко похолодало до 16-18 градусов, пошёл дождь)! Но об этом позже…

4. Камушек для черепашек.

У меня дома живут две красноухие черепашки. Для них и придумать невозможно сувенира лучше, чем камень для восседания на нём. Один у них в аквариуме уже был и они за него постоянно боролись. И я решил выступить в роли мирового судьи в их земноводном государстве и зацепил-таки с фьорда подходящего размера камень! Ох как потом я матерился!.. (Об этом будет написано позднее, в описании нашего форс-мажора, блин).

Пока шли после купания в сторону хостела сфотографировали пару сельских норвежских домишек. Полюбуйтесь:

День завершался, Антон с Дашей укладывались спать…

1. Итог 31.07.2008.

  • Время в пути (включая остановки): часов 5.
  • Уровень усталости по 5-тибальной шкале: у меня лично 3.
  • Затраты: 492 (2300 рубл.) норвежские кроны — бензин; 200 норвежских — подъезд к водопаду; 600 руб. — еда; 7400 рублей — хостел.

Итого: 10500 рублей.

  • Километров преодолено: около 600-ста где-то (см. карту)!

Суммарные затраты поездки: 42500 рублей.

А завтра… Завтра мы поднимемся на великолепный ледник Buer.

Итак, полезли!

Если вам понравился мой пост то подпишитесь на рассылку обновлений по RSS

3 Комментариев нет (Добавить 1)

  1. Да, КАМУШЕК ДЛЯ ЧЕРЕПАХ внушительных размеров…
    стоило его таскать на себе( когда машина ремонтировалась)!!!!

    Ответить

    Anton Reply:

    Не палим контору! Никто ещё не знает, что машина будет ремонтироваться!..

    Ответить

    5. Нинуля on Март 24th, 2009 - 15:57
  2. Меня удивляют фотки!
    Восторг!
    Такие красоты!

    Ответить

    7. Вера on Март 23rd, 2009 - 16:40
  3. Удивляют крыши домиков. Какова их основа? За счет чего держится трава?

    Ответить

    Anton Reply:

    Привет… Фиг знает, поищи информацию в интернете…

    Ответить

    8. MVS on Март 21st, 2009 - 10:21

5 Trackbacks

  1. […] Штуковина эта напоминает мотогидродельтапланы (не уверен, что они именно так называются, но всё же…), которые мы видели в Норвегии! […]

  2. […] камушек для черепах, который я зацепил на Ejdfjord’e! Вещей у нас было немерено и, поверьте, каждый лишний […]

  3. […] знали про такую Норвежскую фишку из нашего опыта в Лофтхусе, когда мы по незнанию нерасторопно пришли в магазин за […]

  4. […] Продолжение созрело! […]

  5. […] ак мы провели вчерашний […]

Оставить комментарий

*
*