ЧАСТЬ X. А до Великобритании отсюда можно доплюнуть! | Anton's Problematiques...
headermask image

header image

Ура! Я открыл сообщество Автотуристу.Ру. Заходите, регистрируйтесь и пишите свои отзывы! Давайте разовьём сообщество вместе. Всё для автотуризма на Автотуристу.РУ: автопутешествия, отчёты, путеводитель автотуриста и многое-многое другое...

ЧАСТЬ X. А до Великобритании отсюда можно доплюнуть!

На чём я остановился?

Собрались, позавтракали, выехали в сторону Бергена.

1. Мрачное обаяние фьордов.

Первое запоминающееся событие на пути в Берген – «маршрутка»-паром, циркулирующий по фьордам и доставляющий автомобилистов вместе с их железными питомцами на разные их [фьордов] берега. Заняли очередь:

Строго по расписанию (часы можно сверять) приехал паром и мы на него погрузились. Оплата производиться кондуктору; можно с карточки. Стоимость проезда и провоза багажа (honda cr-v) около 700 рублей. Запечатлил процесс оплаты проплыва кондуктору:

Отплыли. Сразу же поднялись на вторую палубу. И снова ухтыблин (см. часть VIII)! Комментарии к фоткам ИЗЛИШНИ:

Живут же люди! Хочу вместо маршруток «Газелей» на работу каждое утро плавать по фьорду на маршрутке-пароме!!!!! Мда… Приходится подтирать слюни только…

Процесс заезда и выезда с парома осуществляется черезь носовую часть этого небольшого судна:

2. UAZ PATRIOT – это сила!

Вновь почувствовав сушу под ногами (под колёсами) мы продолжали путь к Бергену…
По дороге сфотографировал приборную панель своей машинки:

Для 2-х литров под капотом и полуторатонного веса, средний расход бензина на 100 км 7,5 литров – это сказка! Особенно эта сказка кажется доброй, когда цена на литр бензина марки Super (95-ый по-нашему) в Норвегии достигает порядка 55 рублей/литр. Кто на Hummer’е в Норвегию поедет — тот без штанов назад приедет… Такой вот стишок! Хе-хе-хе…

Итак, о чём я? Ну да, продолжали мы преспокойно себе ехать в сторону Бергена покуда не увидели случайно за окном очередную норвежскую достопримечательность – водопад под названием STEINSDALSFOSSEN (Штейнсдалфоссен) (название я потом в интернете нарыл). Припарковавшись, пошли на разведку.

Так это круто, когда едешь, а такие вот красивости сами собой (незапланированно) возникают в поле зрения и приятно удивляют:

Но, после того, что мы уже успели увидеть в последние дни, щенячьего восторга водопад у нас не вызвал, а просто был нам любопытен. За то подобный щенячьему восторг у нас, ну у меня по меньшей мере, вызвал УАЗ Патриот, рядом с которым мы запарковались:

Респект и уважуха тому мужчине, который вывез семью в далёкую-далёкую Норвегию на УАЗе (мы видели ту семью: папа, мама и двое детей подростков)! Я к тому клоню, что лично я сомневался бы, что УАЗ вообще пустят на территорию евросоюза помешанные на экологии финны. Думал изначально, что въезд на такого рода машине в Европу заказн, ан нет! И мужчина, — водитель УАЗика, не побоялся такого эксперимента (пустят — не пустят?) и не испугался также возможных технических проблем и сложностей их решения в Норвегии и организовал такую интереснейшую поездку своей семье. Так что вывод таков: на отечественных машинах, которые откровенно уж не чадят и не разваливаются на глазах, можно совершенно спокойно пересекать Российско-Финскую границу и кататься куда угодно по евросоюзу!

Признаться, на границе-то мы видели въезжающие в Финляндию и выезжающие оттуда ТАЗики, причём классику даже. Но чтобы русский джип, потребляющий литров 16-18 — для меня это было огромным откровением… Например, джип Wrangler несколько лет назад в Финляндию бы не пустили… Это выяснял один знакомый, который хотел на таковом агрегате сгонять в Финку, но получил ответ «нет» в каких-то компетентных органах. А возвращаясь к УАЗу Патриот, могу сказать одно: невероятно, но факт! Если я чего-то не догоняю, и Патриот соответствует минимальным европейским требованиям по выбросам CO в атмосферу, поправьте меня…

Так что вот так!

К водопаду мы решили подобраться поближе… Выяснилось, что можно даже не К водопаду, а ПОД водопад забраться:

Потом был shopping; покупали различные норвежские сувениры в лавке возле водопада. Купили несколько троллей, кружки, магнитики!

Продолжаем путь…

3. Берген, день 1-ый.

Приехали в мотель, разместились. Более чем скромной была наша комнатка, более чем!.. Там даже сложно было вдвоём разойтись – настолько мелкая. Кровать двухъярусная – для нас диковинка. После роскошного хостела Хардангер заселение в такую комнатку был сравним со сменой BMW 6-ки на 6-ку Жигулей… Но такой «выбор» был продиктован отсутствием свободных мест в большинстве найденных накануне через интернет хостелах Бергена, а где места были — архивысокими ценами. Ну всё правильно и очень логично: высокий туристический сезон плюс очень туристически привлекательный Берген – чего мы хотели?! С другой же стороны, нам нужна была только ночлежка и проводить в нашей мотельной комнатки много времени мы не собирались!

Так выглядел сам мотельчик:

А так комнатка (и Дашка):

Ну да фиг с ним: в тесноте да не в обиде!

Сразу же после размещения в комнате поехали в Берген. Заранее были осведомлены (интернет рулит) о том, что как в Осло так и в Берген въезд платный. При въезде в городскую черту над каждым рядом дороги установлены камеры, которые фотографируют каждую проезжающую машину. Поток автомобилей плотный, поэтому, естественно, никаких остановок для оплаты въезда в Берген делать не нужно; работает вся эта петрушка в автоматическом режиме. Система называется AutoPass. Но как платить-то, раз никуда денежку совать не надо? Правильно, также на заправке можно оплатить проезд. Местным же и вовсе заморачиваться не надо, т. к. им в конце месяца, вроде, приходит на почту счёт, а у большинства автомобилистов крупных городов Норвегии куплен абонемент. Это такой радиомаячок, который стоит где-то под стеклом автомобиля и он подобно транспортной карте московского метро «заряжается» на определённую сумму, а после каждого проезда через AutoPass, с него списывается сумма за проезд. Удобно и ненапряжно!

Итак, приветствуйте: Берген!

Не зная, где можно бесплатно припарковаться в дорогущем и густонаселённым по норвежским меркам Бергене, решили заехать на заправку, что бы там осведомиться насчёт парковок и заодно перекусить. Приятные молодые люди, работавшие на автозаправочных кассах, разрешили нам припарковаться на территории заправки, т. к. абсолютно справедливо утверждение, что в норвежских крупных городах вовсе нет бесплатных парковок. Да и расстояния там небольшие, проще прогуляться пешком от заправки до центра города, нежели мучатся с поиском парковочных мест, разбираться с системой их оплаты и т. п.

Поступили мы именно так. Пошли пешочком гулять по Бергену. Что примечательно – после фьордов, ледника, фруктовых садов Хардангера нас уже ничего особо сильно не «цепляло». Ну город как город. Свои исторические достопримечательности, но не более того. Самая, пожалуй, известная тамошняя достопримечательность – это Портовые Домики (Harbor Houses), располагающиеся на набережной:

Чего-то более броского в первый наш день в Бергене мы не встретили… Ну сама суть города, частично располагающегося на холмистой местности, нас заинтересовала. Вот так это смотрится, достаточно необычно для таких же обитателей равнинной местности как мы:

Причём, под этими «жилыми» холмами проходят длиннющие тоннели, по которым мы ездили от мотеля до Бергена и обратно. А вообще, жить в таких домиках, наверное, благодать невероятная: из окна виден Берген с его фьордами; вокруг тишь да благодать, никаких тебе магистралей и толп народа, снующих туда-сюда… Но, очевидно, и цены там соответствующие. Даже представить трудно, сколько стоит жильё в Норвегии, если на абсолютно всё цены там в 3 раза выше московских! А если говорить про частный дом, да ещё и прямо в Бергене и плюс ко всему в такой экологической зоне… Мда…
Погуляв вдоволь по Бергену и возвращаясь в сторону мотеля, купили себе в очередной раз на ужин замечательных норвежских полуфабрикатов, которые, в принципе, больше смахивают на блюда домашней кухни: цельные картофелины, натуральное мясо, вкусный очень соус… Всё это в коробке, но в отдельных пакетика. Вываливаешь на тарелку, греешь и… Вуаля!, — прекрасный ужин у тебя на столе. Полуфабрикаты эти не глубокой заморозке, как это обычно бывает у нас. Они имеют малый срок хранения и цена такого пайка примерно 400 рублей, но они [продукты] НАСТОЯЩИЕ; не крахмальное картофельное пюре и не котлета в пропорции 7 к 3 сухари/«мясо»!

На завтра запланировали вернуться в Берген и гулять, гулять, гулять. День подходил к концу…

6. Итог 03.08.2008.

• Время в пути (включая остановки): около 4 часов.
• Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 3.
• Затраты: 269 норвежских крон (1700 руб.) – еда; 143 кроны (700 руб.) – паром(чик); 2000 р. – сувениры; 4200 – комната в мотеле.
Итого: 8600 рублей.
• Километров преодолено: порядка 250.

Суммарные затраты поездки: 52700 рублей.

Продолжение свершилось!

Если вам понравился мой пост то подпишитесь на рассылку обновлений по RSS

8 Комментариев нет (Добавить 1)

  1. I have learn a few good stuff here. Definitely value bookmarking
    for revisiting. I surprise how so much effort you set to make this
    type of magnificent informative site.
    hello

    Ответить

    1. hello on Август 15th, 2013 - 03:26
  2. Касаемо УАЗиков — лично езжу в Хельсинки на карбюраторном «козлике» с ЕВРО-0 — никаких проблем ;о)

    Ответить

    2. Волчонок on Сентябрь 24th, 2010 - 11:50
  3. Поправляю насчет Патриота:
    дизельная версия отвечает нормам Евро-3 и потребляет в среднем 7-8 литров на 100 км, при объеме двигателя в 2 литра 🙂
    Так что отвечает экологическим нормам с запасом. Да и максимальная камплектация не на много и хуже той же CR-V

    Ответить

    Anton Reply:

    ОО как, спасибо, не знал! Тогда я проникаюсь к УАЗу бОльшим уважением, т. к. даже не знал, что есть дизель! ))

    Ответить

    3. Валерий on Май 24th, 2009 - 12:35
  4. Все красиво и заманчиво! Ухтыблин(что за слово?) (см.часть X111(13)ее еще нет,видимо нужно V111-8)

    Ответить

    6. MVS on Апрель 1st, 2009 - 16:48
  5. А такие домики аккуратные! Как будто игрушечные!

    Ответить

    7. Вера on Март 31st, 2009 - 14:54
  6. Жду продолжения!

    Ответить

    Anton Reply:

    Будет… Совсем скоро!

    Ответить

    8. Александр on Март 31st, 2009 - 14:44
  7. тоже поеду =)))

    Ответить

    Anton Reply:

    Это дело хорошее!

    Ответить

    9. lestat on Март 31st, 2009 - 13:33
  8. получилось доплюнуть до Англии??

    Ответить

    10. Нинуля on Март 31st, 2009 - 12:32

3 Trackbacks

  1. […] дабы не остаться потом совсем без еды.

  2. […] Почитать, как мы провели первый день в Бергене… […]

  3. […] А вот и продолжение… […]

Оставить комментарий

*
*