конец “ЧАСТЬ XII. Инструкция по выживанию для попавших в ДТП за границей!” | Anton's Problematiques...
headermask image

header image

Ура! Я открыл сообщество Автотуристу.Ру. Заходите, регистрируйтесь и пишите свои отзывы! Давайте разовьём сообщество вместе. Всё для автотуризма на Автотуристу.РУ: автопутешествия, отчёты, путеводитель автотуриста и многое-многое другое...

конец “ЧАСТЬ XII. Инструкция по выживанию для попавших в ДТП за границей!”

Свобода висела на волоске!

1. Что, испугались?! Ха-ха-ха-ха!!!

…Продолжение предыдущей части…

Норвежский полицейский протянул мне комплект бумаг: права, справки. Ехуу-ехухуу!!! Меня, вроде бы, не посадят! «Be careful and don’t do this anymore in Norway — this medicine is not allowed here!». Смысл: «…в Норвегии данный препарат запрещён (видимо, без рецепта, а может и вовсе!) и коли вы уж такие лохи этого не знали — фиг с вами; хорошо, что хоть никто не пострадал. Нате вам ваши справки и будьте впредь осмотрительнее!». Начал я лепетать что-то вроде: «Да в России без проблем можно, мол, не знал, что в Норвегии он [препарат] запрещён и т. п.». Полицейский выслушал меня, ещё раз сказал нам, что «…Если вы в чужой стране — нужно знать законы этой страны» и, пожелав нам счастливого дальнейшего пути, посоветовал нам больше не нарываться.

С трудом бы я мог подобрать слова к тому чувству облегчения, которое мы в тот момент испытали! Сказать «как гора с плеч свалилась» — не сказать ничего! Я ведь держал в руках свои права, да плюс ещё и справку, необходимую для Ингосстраха, на норвежском, естественно! Правда был там один пунктик с указанием названия вещества из состава снотворного препарата: diazepam. Оставалось загадкой, как к этому отнесутся страховщики. Не попаду ли я на круглую сумму, которую наверняка мне тут выставят за ремонт, из-за того, что полицейский упомянул про диазипам?

Так, кстати, выглядела одна из трёх страниц справки:

Ну ничерта не понятно, чего же там написано! Теперь мои волнения перенеслись в финансовую область: сам ли я попадаю на ремонт, либо смогу рассчитывать на возмещение убытков! Но радость от только что обретённой свободы была превыше всего.

Я даже с трудом представлял, как я по приезду домой сумею взахлёб рассказывать эту нашу историю не теряя даже самых мелких деталей, без которых история была бы не столь «сочной»! Хорошо, что у меня дошли руки до письменного увековечивания впечатлений о нашей поездке, которое вы в настоящий момент и читаете!

Ура, мы вернулись в мотель! Теперь можно поспать и перекусить… Это неописуемое наслаждение, когда понимаешь, что мог бы спать на нарах, а ложишься на мягкую кроватку… Самая жесть позади: машина на сервисе, угроза лишения свободы миновала и требуемая справка на руках. Спокойной ночи.

2. Итог 06.08.2008.

  • Время в пути (включая остановки): около 9 часов.
  • Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 5 (5+ конечно).
  • Затраты: 100 норвежских крон — еда; 900 крон — Мотель.

Итого: 4800 рублей.

  • Километров преодолено: порядка 400.

Суммарные затраты поездки: 65800 рублей.

ЧАСТЬ XIII. 07.08.2008. Завтра была война…

И открытие олимпийских игр 2008-ого года в Пекине. А у нас же день начался с пробежки на автосервис с утра пораньше, чтобы выцепить там мастера, и выяснить, какая судьба ждёт мою машину и мой кошелёк…

1. Ремонт машины за границей по страховке.

Пришли на сервис, познакомились с мастером, который будет заниматься моей машиной. Его звали Томми. Имя отнюдь не классическое норвежское (какое-то американское), но при этом уровень знания английского языка был у Томми не очень высоким, хотя, с другой стороны, зачем ему, сотруднику автосервиса в маленьком норвежском городке, английский?! По сравнению с уровнем англ. яз. наших, отечественных ремонтников, Томми был-таки просто носителем языка, экспатом, блин (ха-ха-ха)!

Вопрос к Томми №1: КОГДА? Когда примерно будет готова машина? Не смотря на то, что времени было в районе 9-ти утра, Томми рассказал, что уже успел осмотреть машину, выявить перечень деталей, подлежащих замене, и сделать заказ на них. Сказал, что работ там по замене деталей на 2 часа от силы и срок пребывания машины на сервисе зависит от скорости доставки заказанных запчастей. А в полном объёме они могут быть доставлены не раньше, скорее всего, понедельника, 11 августа!

На самом деле все, кроме одной детали, доставятся быстро, а вот, как выяснилось позже, доставка одной из деталей (рычага) будет осуществляться аж из Бельгии (!!!). Из Бельгии, потому что в Норвегии таких банально нет (машина ведь нового модельного ряда), а в Бельгии есть некий большой склад запчастей на разных «японцев», откуда их заказывают европейские автосервисы в случае необходимости. Вон оно как бывает!

На этом моменте мы с Дашей несколько «просели»… Мысль одна: Кошмар!!! У нас же визы до 10-ого числа, а нам ещё ехать до Стокгольма, потом ночь на пароме, и только потом мы сможем покинуть территорию шенгена! Т. о. даже если 11-ого днём закончат с машиной, то 12-ого только (при лучших раскладах) мы сможем отплыть из Стокгольма, и не раньше 13-ого пересечь Финско-Российскую границу! Необходимо было заняться решением возникшей трудности, но об этом чуть позже.

Вопрос к Томми №2: СКОЛЬКО БУДЕТ СТОИТЬ? Томми пообещал после обеда составить предварительную калькуляцию, которую, кстати, также запросил Ингосстрах (я постоянно перезванивался с папой, который сообщал мне те новые нюансы, что ему удавалось выяснять у Ингосса). Кое как мне удалось объяснить Томми и про требуемый Ингосстрахом акт осмотра транспортного средства независимым экспертом. Сперва он долго не понимал, что же это ваще значит, но потом, вроде как, «догнал» и сказал, что такого у них нету в принципе, что он слышит о такой услуге впервые.

Да уж, это чисто русская «фишка»… В условиях, когда все всех напаривают, кидают, устраивают «подставные» ДТП и проч., наши страховщики пытаются себя максимально обезопасить от нечистых на руку страхователей. В цивилизованных же странах у людей совершенно иной менталитет и уровень жизни, чтобы спускать до обмана страховых компаний. Не у всех, конечно же, но в большинстве случаев. Так что, очевидно, по этой причине вышеописанное требование Ингосстраха Томми воспринял с большим удивлением…

Позвонили в Ингосс (всё через папу), объяснили, что, мол, так и так: в Норвегии понятия не имеют ни о каких независимых экспертизах в секторе частного автострахования и т. п. И, спасибо большое Ингосстраху, страховщики адекватно восприняли нашу невозможность предоставить им результаты экспертизы и попросили хотя бы самим пофотографировать повреждения машины и прислать им фотки…

Вроде бы пока кроме этих вопросов нам всё было понятно. Условились навестить Томми после обеда, чтобы взять у него ту самую предварительную калькуляцию для страховщиков, да за одно и самим понять, сколько готовить денег. Оговорюсь, что Ингосстрах был не против при наличии требуемого комплекта документов возмещать мне ущерб, но уже постфактум, по приезду в Москву на основании счёта-фактуры и фискального чека из Хёнефоссовского автосервиса (кстати, название последнего Storgaten Bil AS). Посему, изначально платить Томми нам необходимо было собственными деньгами, а их у нас, как я уже упоминал, оставалось не так уж и много.

Но пока нужно было решать вопрос с истекающими визами. Не помню каким образом мы об этом узнали (то ли отец в Москве позвонил в финское посольство для вынюхивания информации, то ли сами мы допетрили), но нужно было идти в полицию (да-да, в тот самый участок, где теоретически я вчера мог «присесть» на неопределённый срок) для выяснения визового вопроса.

Идём в полицию… А прямо возле Storgaten Bil’а стоял прикол:

Ага! Тот, что справа на снимке… Очевидно, кого-то из сотрудников сервиса!

2. Кофеёк, плюшки стынут…

Знакомыми тропами примчались в полицейский участок. Спросили в приёмной, кто бы нам мог помочь сперва хотя бы советом в решении нашей проблемы. Нам сказали, что на 3-ем этаже есть отдел по работе с иностранными гражданами, куда нам прямая дорога. Поднялись…

Очевидно потому, что городок Хёнефосс сам по себе маленький и иностранных граждан там не столько, чтобы создавать очереди в полиции по различным вопросам, в совершенно пустом (в плане посетителей) помещении нас встретил сотрудник того отдела (по работе с иностранцами): седой миловидный дедуля с чашечкой кофе в руках… Всем своим видом он вселял в нас спокойствие и меланхолию…

Мы ему объяснили суть нашей проблемы и были сильно удивлены его ответом из разряда «Don’t worry — be happy», а попросту — «Не парьтесь». Будете, говорит, выезжать из Финляндии по просроченной визе и никаких проблем у вас не будет! Мол, полно народу так выезжает и всего лишь нужно показать пограничникам обосновывающие справки (в нашем случае справка из полиции и документы из автосервиса) и всё тип-топ на этом. Мол, никаких проблем с дальнейшим получением виз не будет и вообще у меня тут кофе стынет (ха-ха, шутка от автора)!

Мы задали седовласому старцу вопрос: «А как же товарищи финны должны понять язык товарищей норвежцев?!?». Как известно, шведский, норвежский и датский языки между собой похожи. И даже немецкий с ними в ряду. Но финский — он особенный, принадлежит финно-угорской языковой группе. А справки-то будут на норвежском! Ответ тот же: «Ребятушки, нирвана и рассслабон, какие проблемы, джага-джага?!». Мне кажется этот дедок и под миномётной атакой бы медленно и со смаком потягивал бы кофеёк и призывал бы паникующий народ тотально расслабиться и кайфовать!

Но что-то его оптимизм не вселился в нас так вот, с лёту… Грубо говоря, мы были склонны не особо проникнуться его уверениями и решили продолжать выяснять сопутствующие нашей проблеме нюансы дальше. Суть нашего опасения, как вы уже догадались, была не в том, что нас не выпустят или чего доброго расстреляют при пересечение границы, а в дальнейших вероятных проблемах с получением шенгенских виз! А на границе-то выпустят в любом случае, ещё и ускорения пинком придадут — нафиг им (финнам) нужны бомжи какие-то безвизовые. Вопрос, а впустят ли снова?!

К этому вопросу мы вернёмся чуть позже. Пока у нас не было других вариантов решения нашей проблемы, кроме как попытаться на данный момент поверить эталону вселенского спокойствия и в очередной раз доложить обстановку в Москву.

А сейчас, пока не наступило 12 часов дня (расчетный час в мотеле), мы собирались озадачиться поиском нового, более бюджетного жилья, т. к. жить оставшиеся дня (а их ещё минимум 4) за 4500 рублей в сутки — это слишком…

3. Fucking камушек для черепашек!

Вытащили до 12 все вещи из номера мотеля в предбанник и, спасибо персоналу мотеля, оставили их на хранение на ресепшене, чтобы налегке пойти поискать новое жильё. Естественно, прибегли к помощи интернета для поиска какого-нить хостела либо более дешёвого мотеля. Почти нифига не нашли: только один какой-то хостел упоминался в Хёнефоссе при поиске в Гугле.

Сходили вхолостую по указанному адресу, но там шиш: ремонт идёт и никаких признаков функционирования хостел не подавал.

Ох, не помню где, но, кажется, в нашей любимой полиции нам, в итоге, подсказали про наличие неподалёку  вроде как хостела. Мы сходили на разведку и… О чудо! — нашли-таки по указанному адресу недорогой по сравнению с мотелем хостел! Номер стоил 1800 крон (около 9000 руб.) на четверо суток, что в сутки составляло примерно 2200 — вполне себе сносно!

Теперь надо было организовать «переезд» нашего барахла, ожидающего нас на ресепшене мотеля. Вернулись за баулами и попёрли его через весь город(ок) в сторону хостела. Учитывая то, что мы терпели финансовое бедствие вследствие внеплановых расходов как на ремонт машины, так и на лишние 5 дней вынужденно продолжающегося «отдыха» в самой дорогой стране Европы, я решил потерпеть дискомфорт и не вызывать такси. По моим прикидкам это бы вышло нам довольно дорого!

Вот тут то я и слал проклятия на тот трёхкилограммовый камушек для черепах, который я зацепил на Ejdfjord’e! Вещей у нас было немерено и, поверьте, каждый лишний килограмм ощущался как все пять. Зато как мы угорали над собственным же видом в момент перетаскивания всех наших многочисленных пожитков… И ведь я ещё принял управленческое решение не разбивать «переезд» на два захода и пёрли всё в одну ходку…

Мда… В тот момент я чувствовал себя будто на фронте; типа я несу раненного товарища и я во что бы то ни стало должен его донести. В результате с горем пополам дотащили-таки чемоданы, нет, лучше чУмоданы, до нашего нового места жительства.

Но расслабляться рано! Бежим скорее к Томми, брать предварительную калькуляцию для Ингосстраха, т. к. я не хотел из-за каких-нибудь нелепых промедлений лишиться права на возможное возмещение ущерба.

Томми, которого мы и с утра уже замучили глупыми вопросами про доселе ему невиданную независимую экспертизу, да ещё и на давно забытым (со школьной скамьи) английском языке, как-то не бежал к нам с распростёртыми объятьями в неутолимом желании нам помогать. Я со скрипом уломал его отметить в предварительной калькуляции также и поцарапанный задний правый колёсный диск (он тоже слегка задел отбойник и получил косметические повреждения) с пометкой о том, что «повреждение присутствует», но клиент планирует менять диск в России. Также долго я «плясал» перед Томми и относительно предоставления запрошенной Ингосстрахом копии лицензии автосервиса. Очевидно, этот документ был необходим Ингосстраху, чтобы убедиться в адекватности выставленной за ремонт суммы, которая должна была быть выставлена согласно прейскуранту автосервиса, а не получена в результате всё того же, типично русского сговора клиента [меня] с ремонтниками…

Но, огромное спасибо Томми, все капризы Ингосстраха в виде объёмистого пакета документов были удовлетворены: Томми сделал всё так, как я и просил.

А теперь, внимание: сумма в предварительной калькуляции с учётом  запасных частей и работ составляла 90 с небольшим тысяч рублей…… Да, мы с Дашкой несколько поникли. Если Ингосс не заплатит, то эта уйма денег, которую, конечно, мы соберём, отнимет у нас массу возможностей, которые мы хотели бы реализовать, а придётся тупо отрабатывать ремонт машины. Настроение упало…

«Прорвёмся!», — сказали трубы и лопнули! А мы с Дашкой лопаться не будем, а просто прорвёмся.

А что же дальше?

Если вам понравился мой пост то подпишитесь на рассылку обновлений по RSS

6 Комментариев нет (Добавить 1)

  1. цитата ваших слов—-«типа в норвегии маленькие автосервисы делают работу так , что россиянам следует поучиться»
    вот если кому не лень почитайте-
    http://www.yaplakal.com/forum11/topic260307.html
    я поработал чуть более года на норвежском автосервисе и делюсь своими мыслями

    Ответить

    1. saxon on Февраль 5th, 2010 - 01:13
  2. Приведенное описание очень полезно и поучительно для автотуристов выезжающих за границу.

    Ответить

    3. MVS on Апрель 16th, 2009 - 19:55
  3. Подробную калькуляцию Южного маршрута подготовлю на днях.

    Ответить

    5. Александр on Апрель 15th, 2009 - 15:48
  4. Респект, Антон! Вы молодцы!
    А нам в 2007-ом довелось проехать Европу по маршруту, похожему на твой изначальный (Москва — Питер — Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Голландия — Бельгия — Франция — Германия — Польша — Белоруссия — Москва). Ощущения неповторимые!

    http://photofile.ru/users/paparazzio/2792102/54850802/

    Ответить

    Anton Reply:

    Спасибо!

    Круто! Приду с работы, заценим фоточки Ваши! ))

    Ответить

    6. paparazzio on Апрель 15th, 2009 - 00:32
  5. Антон, Добрый день!
    В 2008 мы ездили по южному маршруту: Чехия(Прага) там брали машину,жили 5 дней чтобы посмотреть местные красоты, затем через Австрию(Вена) остановка 1 день, затем Словения (транзитом), далее Хорватия остановка 1 день в Загребе, далее на юг в Сплит (остановились в отеле 10км от Сплита на берегу моря 10метров от воды) прожили 12 дней объездили все парки и достопримечательности в радиусе 300 км. были на острове Брач.
    Затем обратно в Загреб 2 дня и затем в Чехию 2 дня и домой на паровозе через Москву в Астрахань. На своей машине ездили в
    2007 году от Астрахани до Москвы 1500 км(1 световой день 5.00 утра выехали в 9.30 приехали, остановка в Москве, на следующий день рывок до Питера там оставил машину у брата (документов не было полных на машину для поездки зарубеж, международных прав и страховок) далее на автобусе в Финляндию 1 день, и в Стокгольм 4 дня, так что до Норвегии не добрались. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ. Когда были в Хорватии там природа очень тоже красивая водопады озра,каньоны. Раньше все фильмы про индейцев снимали там с Гойко Митичем. Так что есть что посмотреть.
    С уважением Александр

    Ответить

    Anton Reply:

    Спасибо за Ваш опыт! Возьмём на заметочку! ))

    Ответить

    Андрюха Reply:

    очень интересно сколько примерно по деньгам Вам вышло путешествие по южному маршруту?

    Ответить

    7. Александр on Апрель 14th, 2009 - 08:01
  6. Антон, ты просто молодец, что очень подробно рассказываешь все тонкости путешествия и самые наверно не приятные моменты связанные с аварией. Очень поучительная вещь. В душе понимаю сколько переживаний все это у Вас с Дашей вызвало. Стараюсь самостоятельно с семьей путешествовать на авто за границей но все на арендованных машинах, на своей все никак не соберусь. Но судя по Вашим рассказам рванем в ближайшем будущем в Норвегию, природа уж очень красивая. Если не секрет чем снимали пейзажи? Ну и конечно жду продолжение Вашего путешествия. С уважением Александр

    Ответить

    Антон Reply:

    День/вечер добрый! Спасибо за такую высокую оценку моих изложений! Рад буду помочь советом, если понадобиться, когда соберётесь покататься по северной Европе на своём авто!

    Снимали на Canon PowerShot SX100 IS, в принципе, не дорогая и качественная камера…

    А продолжение будет!.. ))

    Ответить

    8. Александр on Апрель 13th, 2009 - 17:21

2 Trackbacks

  1. […] В Норвегии, например, в маленьком городочке, в неофициальном сервисе люди делают свою работу так, что нашим отечественным автосервисам стоило бы поучиться!.. […]

  2. […] […]

Оставить комментарий

*
*