Продолжаю свой рассказ: Глава 12. Последний путь? | Anton's Problematiques...
headermask image

header image

Ура! Я открыл сообщество Автотуристу.Ру. Заходите, регистрируйтесь и пишите свои отзывы! Давайте разовьём сообщество вместе. Всё для автотуризма на Автотуристу.РУ: автопутешествия, отчёты, путеводитель автотуриста и многое-многое другое...

Продолжаю свой рассказ: Глава 12. Последний путь?

Глава 11 тут.

Глава 12. Последний путь?

Во второй половине дня мы были на Лубянке. Шталенков пригласил нас в кабинет самого Карамзина со словами: «Да, ребятки, пришлось же мне вас отрекламировать Карамзину. Если бы не ваша успешная вылазка по Самару в июле, ну ни за что бы он не пошёл на то, чтобы вам доверить такое дело. Огромную роль, конечно, сыграло и Антохино знание шведского; переводчики сейчас не вес золота. Короче говоря, готовьтесь стать героями!» — улыбнулся Шталенков. «Надеюсь, при жизни?!» — улыбнулся я в ответ. «Отставить разговорчики… При жизни, при жизни!» — Шталенков шутливо намекнул на то, чтобы подобных мыслей мы в голове не держали. «Задача у вас одна — приехать обратно и начать писать историю государства Российского заново, ясно?» — с этими словами Шталенков обернулся и посмотрел на висящего над его рабочем столом двуглавого орла. «Есть отставить разговорчики!» — отчеканил я и приложил правую ладонь к виску…

— Так, так, так… Вот наши корреспонденты, — протянув «р» в слове «корреспонденты» негромко произнёс Карамзин, человек преклонного возраста в кителе, после того, как мы вошли в его кабинет вслед за Шталенковым. — Карамзин Ильдар Игнатьевич. — представился он. Мы поздоровались с ним. Шталенков представил ему нас. В кабинете уже сидели Клоп и четыре бойца из его отряда. Нас познакомили с ними. Это были внушительных детины, все в возрасте 45-50 лет, очевидно тоже воевавшие в Афганистане — настоящие военные гуру.

— Шталенков меня убедил своими доводами, что вы должны ехать в Норвегию и я с ним согласился. Надеюсь, я не ошибся?

— Ни в коем случае, Ильдар Игнатьевич! — ответил Андрей, который в отличие от меня и, тем более, Даши знал Карамзина. Знал потому, что в последнее время, да и раньше, часто выполнял важные поручения Шталенкова и, зачастую, Шталенков брал его с собой на отчёты перед Карамзиным, где и характеризовал Андрея со всех его положительных сторон. Андрей продолжал:

— Антон — первоклассный водитель, хорошо знает трассу Скандинавия…

— Знаю-знаю, слушал, Андрюша, — перебил его Карамзин. — Знаю. А девушка? — Карамзин посмотрел на Дашу, которая от чувства значимости Карамзина растерялась и потупила глаза. — Она кто? Она тоже, что ли, ехать собирается.

— Ильдар Иннатьевич, — вступил в разговор Шталенков, поймите, она не может тут оставаться. Это девушка Антона, почти жена. Она не помешает.

— Ясно… Да я не против, ради Бога! — махнул рукой Карамзин. — Ну так давайте к делу…

За тем нам выдали металлические мини-сейфы с кодовым замком, в которых находилась бумажная версия засекреченного материала. Сказали код, который мы запомнили и, на всякий случай, записали и положили бумажку в воздушный фильтр машины, чтобы никто, кроме нас, её в жизни не отыскал. Точно такой же мини-сейф должен был ехать и в Фольксвагене. Сейфы эти мы разместили под двойным дном багажника, там, где должна быть запаска, а саму запаску положили в Фольксваген. Дали и флэш карты, которые также были запаролены аналогичным кодом. Карточки мы должны были везти на шнурочке на шеях, чтобы не расставаться с ними на всём протяжении пути. От нас флэшку повесил на себя Андрей, а от отряда Клопа, собственно, сам Клоп.

Из канистр залили баки обеих машин под завязку. Дали обоим экипажам по рации и по 3 комплекта батареек к ним. Обговорили со Шталенковым и Карамзиным и то, что делать дальше, после того, как доедем до Норвегии. Было решено, что по результатам переговоров с тамошними силовиками, Клоп со своими ребятами выедет в сторону Питера, чтобы доложить о результатах операции. Нам же велено оставаться в Норвегии столько, сколько потребуется для перевода требующейся информации и улаживания прочих технических моментов; в идеале — до включения тарелки и удостоверения в её успешном функционировании. Итак, всё было готово к отъезду. На часах 19:27 и уже темным-темно. Расселись по машинам. Шталенков и Карамзин пожелали нам успехов. Дядя Дима сжал ладонь в кулак и, победно вскинув его на уровне лица, крикнул нам в след: «Ждём только с победой! Бывайте».

Таким важным, как в этот раз, я себя не ощущал больше никогда. Я вёл машину крайне внимательно и был собран как никогда раньше. Мы выехали на Сретенку. За нами ехал вооружённый до зубов Фольксваген. Во всё происходящее верилось с трудом и, скажи мне кто-нибудь пару лет назад, что мне предстоит быть звеном такой архиважной миссии, я бы ни за что не поверил, а только бы посмеялся. Я всегда считал себя самым обычным, ничем не выдающимся человеком. До «Конца» света я работал инженером-программистом, увлекался автомобильными путешествиями и велосипедными прогулками. И я даже представить не мог, что когда-либо я буду удостоен чести принимать участие в делах секретного ведомства. Но стечение обстоятельств сделало своё дело: сперва Андрей познакомился со Шталенковым и устроился к нему журналистом. Потом он познакомил с Дмитрием Юрьевичем и меня. Дальше дело случая: то да сё, «Конец» света, конец «Света», меня привлекали к делам, я завоевал уважение, всегда исправно выполняя поручения и вот… Я еду спасать Россию. Нет, вру, континетн. В багажнике моей машины не просто запчасти для генераторов, а мини-сейф со знаниями, с помощью которых и только них население континента может рассчитывать на выживание. Одним словом, чувство — непередаваемое.

Мы свернули на пустое Садовое кольцо. С обеих сторон по обочинам стояли брошенные автомобили, большинство из которых были с разбитыми стёклами и приоткрытыми дверями. Среди них виднелись также обгоревшие остовы некогда престижных иномарок. Народу на улицах было на удивление не мало; хоть времени и было уже почти 8 вечера, но в центре города было гораздо спокойнее, чем в спальных районах. Свет от фар наших двух автомобилей был для прохожих явно в диковинку и даже многих пугал. Некоторые шарахались в сторону от мощного светового пучка, потому что большинство людей отвыкло уже от столь обильного света в тёмное время суток и как-то по-животному его побаивалось. Движущиеся по дорогам машины были теперь явлением крайне редким, разве что изредка по городу проезжали служебные автомобили силовых ведомств и патрульные машины.

Даша словно прилипла к окну и с настороженным выражением лица всматривалась в непривычный вид вечерней Москвы, освещаемой лишь слабым светом занимающей своё место на небе луны. Хотя, кое-где горели тусклым светом фонари — непозволительная для спальных районов роскошь, доступная лишь на крупнейших улицах центра города; и то зажигали их лишь до 10 часов вечера. После же — лунный свет был единственным источником освещения некогда тонущего в ярких огнях мегаполиса. Мне же, напротив, картина за окном была более чем привычна и дорога от Лубянки до дома и наоборот казалась самой что ни наесть обыденной… В отличие от Даши, которая в вечернее, тёмное время суток уже много месяцев со мной никуда не ездила, и поэтому на её лице читалось явное волнение от гнетущего пейзажа.

С Садового кольца мы свернули на улицу Новослободская, затем выехали на Дмитроское шоссе и взяли курс на МКАД. Ещё в середине Дмитровки мы обогнали колонну, состоящую из ЗИЛов и БТР, движущуюся в попутном направлении. Андрей предположил, что это ни что иное, как стягивание сил ко МКАДу, о котором рассказывал Шталенков. С целью опробовать радиосвязь Андрей взял рацию и, нажав нужную кнопку, деловито пробурчал дважды «Приём, приём». «Приём» — ответил по рации Клоп. «Дядя Серёж, что за БТРы мы сейчас обогнали?» — поинтересовался Андрей. Клоп подтвердил Андрюхину догадку.

Километра за полтора до МКАД мы заметили, что, действительно, работы кипели вовсю: вдоль дороги рабочие прокладывали кабели, что-то копали. Вскоре мы увидели и свет на горизонте — это был МКАД и там вовсю шла работа по возведению баррикад и установке ультрафиолетовых прожекторов. В этом мы воочию убедились, когда вплотную подъехали ко Московской Кольцевой Автомагистрали. Что меня удивило, так это то, что шоссе, по которому мы ехали, прямо под МКАД было перекрыто огромными металлическими ежами, такими, которые использовались во Вторую Мировую. Для проезда была оставлена только узкая, аккурат в ширину кузова небольшого грузовика, дорожка. Таким образом, была сооружена как бы пробка, закупоривающая въезд в город и выезд из него. Совсем недавно я ее тут не видел. В очередной раз по коже пробежал морозец от одной только мысли о том, что тут, на этих укрепляемых рубежах начнется вот уже совсем скоро.

Поперек оставленного между ежами проезда стоял «Бобик» цвета хаки; на таких по городу курсировал военный патруль. Завидев наше приближение из «Бобика» вышел военный, одетый в ватный тулуп, с висевшим на плече автоматом Калашникова. Жестом руки военный приказал нам остановиться. Мы остановились и я открыл окно.

— Кто такие и куда едем? — очень по-хамски спросил он меня.

— Ф-С-Б! — надменно и неторопливо выговорил Клоп, вышедший из-за пассажирского сиденья Фольксвагена. Он слышал, в какой манере начал разговор со мной военный, и ему это явно очень не понравилось. Клоп протянул развёрнутое удостоверение военному. Тот посветил в него фонариком, потом поглядел на лицо Сергея.

— Прошу прощения за неподобающий тон, товарищ подполковник, — отчеканил вытянувшийся по струнке военный, отдав Клопу честь. — Времена сейчас такие, что дезертиров много, мы их тут и отлавливаем. Они обычно по ночам пытаются город покинуть. — Проезжайте, пожалуйста.

Клоп сел в машину. Военный отогнал «Бобик» с проезда и мы выехали на МКАД.

— Всмысле дезиртиров много? — поинтересовалась Даша.

— Ну скоро тут каша начнётся, — начал было Андрей, в пол оборота развернувшийся к сидевшей на заднем сиденье Даше. Я гримасой дал ему понять, что не надо ни о какой «каше» Дашке рассказывать, ведь я не хотел её сильно пугать. — Ну, то есть, вероятно, — сменил тон Андрей, — что афганцы могут до Москвы добраться со временем, и несмелые военные стали из Москвы на север бежать, угоняя служебные машины. Вот их тут и отлавливают, а то некому будет город защищать в случае чего.

— А зачем тут рабочие какие-то, огни горят? — любопытствовала Дарья. — Чего тут делают-то?

Я начал перебирать в голове варианты возможных ответов. Но тут Андрей не растерялся.

— Да прокладкой электрических кабелей занимаются! Может скоро снова начнут понемногу свет в город подавать!

То ли Даша удовлетворилась этим ответом, то ли поняла, что ей не хотят говорить правду, но она больше на эту тему вопросов не задавала, а только глядела по сторонам. Но она явно не подозревала о том, насколько близко уже находятся афганцы от Москвы и о том, что вот-вот и начнётся судный день крупнейшего российского города.

По МКАДу мы проехали небольшой отрезок до Ленинградского шоссе, на которое и свернули, оставив позади аналогичный предыдущему контрольно-пропускной пункт. Хотя едва ли его можно назвать аналогичным. По северному направлению, коим является Ленинградское шоссе, ежедневно сотни жителей Москвы, те, кто хотели, но ещё не успели покинуть город, устремляются в сторону Петербурга в надежде на лучшую жизнь там. Посему и КПП на пересечении МКАД и Ленинградки был гораздо более серьёзно оборудован и укреплён. Ежей и патрульных машин было значительно больше, равно как и дежуривших военных. Очевидно, что через несколько дней при приближении афганцев на критично близкое к Москве расстояние, КПП вдоль всего МКАДА закроются для выезда из города, а будут только принимать отступающие силы с фронтов, после чего кольцо замкнётся и перейдёт в оборонительный режим. Тогда уже не останется ни единой лазейки для выезда из города и те, кто останется в городе, будут молиться на МКАД — кольцо оцепления вокруг Москвы, которое ночью будет походить на чистилище, а днём восстанавливать силы и готовиться к леденящим душу ночным боям…

Итак, мы выехали за пределы Москвы. Учитывая, что было уже достаточно поздно, на трассе не было ни души. Я ехал не очень быстро, порядка 80-90 км/ч, ведь состояние трассы было плачевным и ехать по ней в кромешной темноте, освещая путь перед собой лишь фарами, было не очень комфортно и безопасно. К тому же на дороге местами встречался конкретный лёд и можно было запросто улететь в кювет, если разогнаться чуть побыстрее. Андрей тут же накинулся на музыку, которую очень любил слушать, оказываясь в моей машине. Даша, положив голову на стекло, начала кимарить. Мы проехали поворот Шереметьево II, потом Зеленоград, в окнах домов которого можно было заметить еле уловимый свет свечей. «Бедные люди, — думал я. — Совсем скоро их постигнет безжалостное ужасное истребление и им не заказан вход в Москву. А ещё раньше та же участь постигнет жителей южных пригородов. А скольких уже постигла?!». К горлу подкатил комок от этих мыслей. Я сжал руль изо всех сил от злости и от накатившего в очередной раз чувства какой-то безысходности…

Когда на часах было без малого 10 мы проехали город Клин. Я сбавил скорость до 70 — ехать по разбитой, заледеневшей и тёмной дороге стало уже совсем страшно. Андрей спросил по рации Клопа, ничего ли страшного, что будем ехать так небыстро. Тот ответил, что, безусловно, так и надо: «Тише едешь — дальше будешь!». Ещё немного погодя, мы оставили позади Тверь, потом Торжок. Начал падать снежок, из-за чего ехать стало ещё труднее, потому что он отражался в свете фар и видимость трассы упала до 50-70 метров, не более. Андрей поставил диск с классической музыкой, кажется, в тот момент играла Лунная соната. За окном монотонно проплывали один за одним столбы, за ними — покрытые тонким слоем снега поля и… Кромешная тьма. Поскольку небо было затянуто облаками и не видно было луны, мы могли видеть за окнами лишь то, что освещалось светом фар: те самые столбы и краешек полей. Даша дремала, Андрей, судя по его виду, размышлял о чём-то, глядя в боковое окно и постукивая пальцами по подлокотнику в такт музыке…

Как вдруг в свете фар я увидел человеческую фигуру. До неё было метров 80. Сперва подумал, что показалось, но через секунду убедился, что нет: прямо на дороге, посередине трассы, метрах уже в 50 впереди в свете фар стоял человек и размахивал руками. Я моментально вдавил педаль тормоза в пол. Не пристёгнутый Андрей грудью ударился об бардачок, едва не расшибив об него нос. Даша же довольно сильно врезалась головой в подголовник переднего сиденья и вскрикнула от неожиданности. Я успел увидеть в зеркале заднего вида как водитель Фольксвагена, ехавший на дистанции метров 100 позади нас, видимо, не ожидая столь резкого с моей стороны торможения, поздно отреагировал и уже юзом летел прямо на нас. Масса их машины была куда больше нашей и от этого её тормозной путь, по всей очевидности, также раза в полтора был длиннее нашего. И когда до столкновения с нами оставалось уже метров 15-20, полоска света их фар, перестав бить прямо в моё зеркало заднего вида, резко ушла влево и осветила поле. Водитель Транспортёра дёрнул руль влево, пытаясь уйти от столкновения, за тем, уже объехав нас, чтобы выровнять траекторию движения — снова вправо… Тем временем человек, махавший руками и спровоцировавший сложившуюся ситуацию, одним прыжком отпрыгнул с трассы на обочину и, поскользнувшись, упал. Микроавтобус завилял, его заднюю часть потащило влево, переднюю — вправо, за тем его развернуло так, что свет ксеноновых фар на мгновенье ослепил нас, и он едва не улетел в правый по ходу движения кювет и каким-то чудом остался на проезжей части.

Продолжение Главы 12 читать тут

Если вам понравился мой пост то подпишитесь на рассылку обновлений по RSS

4 Комментариев нет (Добавить 1)

  1. Чувствую,что с этого момента начнется самое интересное.

    Ответить

    1. MVS on Октябрь 6th, 2009 - 16:06
  2. Просто действительно зацепило. Наткнулась сначала на расказ о поездке в Норвегию, взяла на заметку и наткнулась на главу 7 кажется… и так понравилось… что начала читать с начала, и теперь раз в неделю жду продолжение… А в этой главе такую прям закрученную концовку взял… что прям интерес взял…

    Ответить

    2. Yan on Июль 22nd, 2009 - 17:34
  3. ну вот! на самом интересном месте:)

    Ответить

    Антон Reply:

    Вчера нормально так продолжение написал… На след. неделе, наверное выложу. Спасибо за интерес))

    Ответить

    3. Ofisnaya_kryska on Июль 18th, 2009 - 00:39
  4. Аааааа, продолжай скорее!!!!!!!!

    Ответить

    Anton Reply:

    Ой, как приятно, спасибо.. Чё-то я расслабился и было хотел отложить в дальний ящик, но, раз интересно, постараюсь этого не делать… Хотя и за скоростью гоняться не буду, ибо пострадает качество. Большое спасибо за отзыв!

    Ответить

    4. Yan on Июль 15th, 2009 - 15:45

Оставить комментарий

*
*