конец “ЧАСТИ II. Планирование, подготовка и томительное ожидание…” | Anton's Problematiques...
headermask image

header image

Ура! Я открыл сообщество Автотуристу.Ру. Заходите, регистрируйтесь и пишите свои отзывы! Давайте разовьём сообщество вместе. Всё для автотуризма на Автотуристу.РУ: автопутешествия, отчёты, путеводитель автотуриста и многое-многое другое...

конец “ЧАСТИ II. Планирование, подготовка и томительное ожидание…”

На чём же мы остановились? Ах, да… Добрались до Норвегии!

31.07.2008 — утречком выезд из Nore og Uvdal, чуть позже полудня — приезд в г. Одда,  точнее Lofthus. Это очень близко от Одды, и именно там я забронировал отличный хостел.


Просмотреть увеличенную карту

01.08.2008 — 02.08.2008 — время в Одде (она же Лофтхус), подъём на ледник, посещение «Языка Тролля» (Trolltunga),

Язык Тролля. Фото с сайта http://farm3.static.flickr.com

Язык Тролля. Фото с сайта http://farm3.static.flickr.com

купание во фьорде, исследование города и тому подобное;

03.08.2008 — выезд утром в Кристиансанд. Вечером (в районе 19:00) погрузка на паром до Хирстхалса. За тем транзитом через королевство Датское (без остановок) проедем до Федеративной Республики Германии, где и заночуем в районе г. Киль. (*)

На этом этапе никакой хостел я не бронировал, потому что, во-первых, мы с Дашей сразу оговорили, что, вероятно, мы экспромтом изменим наши планы относительно посещения Германии и возврата через Польшу с Белоруссией. Во-вторых же, Германия мне очень знакома (бывал там много-много раз) и опасений по-поводу отсутствия какой-либо ночлежки в столь нетуристическом городе у меня не было.


Просмотреть увеличенную карту

04.08.2008 — 05.08.2008 — приезд и остановка в Кёльне, где так же был заранее подыскан, но не забронирован подходящий хостел; любование Кёльнскими красотами и т. п.;


Просмотреть увеличенную карту

06.08.2008-08.08.2008 — короткий путь до Берлина и, собственно, три дня там;


Просмотреть увеличенную карту

09.08.2008 — ранним утром, собрав все силы, перемахнуть Польшу, добраться до Белоруссии, где и заночевать (так же походу дела найдя где) (*);


Просмотреть увеличенную карту

10.08.2008 — финальный марш-бросок до России, до дома родного (*).

Как-то вот так…

Относительно укрупнённого плана, изложенного ранее, день 10.08.2008 мы, всё же, включили в наши планы, т. к. времени катастрофически не хватало, и лишний денёк был бы нужен как вода в пустыне! Хотя до этого решили вернуться 9-ого дабы отдохнуть денёк перед выходом на работу.

Что такое звёздочки в скобочках, — (*)? А это пометочки тех дней в плане нашего гранд-путешествия, которые запланированы как исключительно дни в пути, по сути, как «технические»: в туристическом плане — потерянные дни. Звёздочек всего, как можно видеть, 5. В другие же дни перегоны не столь значительные. Итого, из 17-ти дней поездки 5 должны были стать «техническими». На этот счёт Дашка, конечно, изначально имела некоторые нарекания, но, всё же пришлось согласиться, ибо иначе никак… Иначе в Турцию бухать!..

Детальный план маршрута родили, что дальше?

А. Форс-мажоры?  (мдаа… они-то у нас были… в достатке!).

1.      На случай форс-мажорных ситуаций я через сайты консульств России во всех странах, где мы должны были быть, узнал номера телефонов этих консульств. Сохранил их себе на ноутбуке, дал родителям. Мало ли что произойдёт? Контактные данные консульств крайне необходимы, там должны (по крайней мере, теоретически) помочь своим гражданам, попавшим в беду.

2.      Также для обеспечения нас дешёвой сотовой связью (роуминг вышел бы дороже чугунного моста) я загодя купил туристическую сим-карту, которая и помогла нам как просто недорого общаться с родными в течение всей нашей мегапоездки, так и разруливать наш легендарный форс-мажор (о котором будут написано гораздо позднее)…

Сотовых самих по себе должно быть 2-3, а то вдруг сломается (утопишь, сожжёшь и т. п.) один, второй?..

3.      Деньги! Нужно, чтобы деньги были частично наличные, частично на карточке. Те, что на карточке, желательно, чтобы были на 2-х карточках, например, VISA и Master Card, на случай если та или иная не принимается по каким-то причинам. А те, что наличные, лучше не носить одному участнику «экспедиции», а разделить, мало ли что (украдут, потеряешь, порвёшь, одним словом, лишишься)!

4.      Запаска, лебёдка и прочие важности в багажнике — это «Отче Наш». Плюс ко всему  я ещё купил все необходимые лампочки для машины (ближний, дальний свет, габариты и поворотники) на случай, если что-то из этого перегорит, а придётся ехать ночью!

Пытаясь вспомнить сейчас всё до мелочей, навскидку могу сказать, что, вроде бы это все пункты, над которыми я особенно запаривался перед поездкой…

Б. Прибамбасы?

А то! Куда же без них? Из тех основных, что мы брали с собой:

1.      MP3-плеер IPOD с 30-тью гигабайтами музіки на нём, благо у меня в машине есть разьём AUX — 3.5 мм (стандартный разъём обычных наушников) для подключения любого аудиоустройства к аудиосистеме автомобиля. Я купил специальный провод с «мини-джеками» (это, собственно, то, что пихаете в разьём плеера, подключая наушники) на его обоих концах, обрекая тем самым, мой IPOD на многочасовую работу на нас в качестве источника музыки на любой вкус (а вкусы у нас с Дашей зачастую рознятся). Ох, сколько же мы по этому поводу бодались, решая, что и когда будет играть на протяжении сотен и сотен километров!

2.      Электрический чайник! А как же без него? Как еще кипятить воду для приготовления «мгновенных» кашек, доширака, чая в конце-концов. Ведь жить-то будем не в Hotel’ях, а в Hostel’ах. Маааленькая разница в 1-ой букве, но болшааая разница в цене вопроса. Посему, Чайник чуть ли не главный конкурент Машине по важности наличия обоих в такой поездке! 😀

3.      Опять же, т. к. хостелы, а не отели — кухонная утварь: ложки, вилки, стаканы, тарелки…

4.      Всё по той же причине: постельное бельё, полотенца, шампуни, мыла и тому подобное…

5.      Из съедобного: каши, дошираки, Finn Crisp’ы (сухари), конфетки (баловаться в дороге). Если кто курит, то СИГАРЕТЫ по-любому с собой брать, иначе разоритесь там! То же самое с алкоголем, лишь бы не сверхнормы, чтобы не было проблем на границе.

6.      Солнцезащитные очки (для водителя в первую очередь). Если забудете — выкинете на помойку свои планы дальних поездок, особенно в гористой местности в летнее время.

Вроде всё из основного…

II.2) Томительное ожидание.

Это чуть ли не самое досадное и, одновременно, волнующее в поездке.

Досадное, т. к. вот, вот всё уже готово, всё, а до отпуска ещё N дней… Каждый день тянется мучительно долго, ведь тебе не нужен ЭТОТ день, а нужен ТОТ (в нашем случае 25 июля 2008), когда ты заведёшь утром двигатель своей любимой машинки, а уже вечером перед финской границей будешь любоваться ещё не до конца зашедшим в половину двенадцатого ночи солнцем, мочить в сортире финских комаров-нелегалов и чувствовать себя самым счастливым человеком в мире!

А почему интригующее, уверен — расписывать нет необходимости.

Что делать в этот самый интервал, когда всё, считай, готово, но до выезда еще ждать и ждать?

После того, как всё готово (документы собраны, деньги скоплены, машина подготовлена), на самом деле ещё не всё готово. Как ни крути, а знаний у начинающего автопутешественника относительно всех нюансов такого плана поездок всё равно не достаточно, даже если вы перечитали от А до Я мою вводную часть и тонны прочей полезной информации. Посему, мой совет таков: нельзя зря терять время и читать, читать и ещё раз читать тонны информации ещё и ещё. Во многом благодаря тому, что я после задумки и до самой реализации нашей великой поездки, просто-таки жил ею, грезил, и читал моря и даже океаны разнообразных отзывов, форумов, туристических порталов и т. п., мы и остались безмерно довольны нашим путешествием. И до нашего знаменитого в узких кругах происшествия вся поездка проходила очень и очень гладко, согласно запланированному и без неожиданных сюрпризов. Даже Дашулька моя пришла в восторг, насколько я заранее осведомился относительно максимально возможного количества мелочей заграничных «покатушек». Да, скромность — моё лучшее качество.

Вот один пример, относительно того, о чём я глаголю тут: вы — водитель. Едете по магистрали. Разделительная полоса — прерывистая. Перед вами фура едет со скоростью 60 км/ч, обгОните? Я бы обогнал и был бы прав. Прав в Финляндии, Швеции, Германии… А в Норвегии у меня бы отобрали права, потому что у них прерывистая прерывистой рознь. Если прерывистая короткая и с длинными интервалами между полосочками, то обгоняйте. А вот если полосы длинные и между ними короткий интервал, то, если по-нашему, это сплошная у них. И не дай Бог вы совершите через такую обгон. Отберут права. А если отберут права, то вы не сможете более управлять автомобилем! Насколько мне известно, никакой «времянки» вам там не выдадут. Это не страшилка, а серьёзнейший риск. Вам придётся возвращаться как угодно, только не на машине. Даже если вы дерзнёте и поедете на машине без прав, то это может закончится и уголовным делом. В лучшем случае, если вас за таким поймают, вас больше никогда не пустят в эту страну, а может быть и в Шенген вообще. А казалось бы, какая нелепость: правила-то везде едины! Ан нет, читайте, читайте и снова читайте и усваивайте все-все, даже саамые незначительные на ваш взгляд, мелочи и нюансы.

Время шло, близился заветный день, будни тянулись всё более и более долго. Всё готово.

И вот, 20.08…

Начали сборы, паковку вещей, завершение недоделанных в Москве дел.

21.08…..

Чемоданы собраны на 70%…

22.08…….

Я не помню, что этот день вообще был, я помню только, что должно было уже когда-нибудь настать послезавтра!

23.08……… замерли! Выдох! Завтра ДВАДЦАТЬЧЕТВЁРТОЕ ИЮЛЯ ДВЕТЫСЯЧИВОСЬМОГО ГОДА!!!

Читать продолжение…

Если вам понравился мой пост то подпишитесь на рассылку обновлений по RSS

4 Комментариев нет (Добавить 1)

  1. Спасибо огромное! на следующий год планирую выехать в Норвегию на арендованном кемпере/своей легковушке,советы бесценные!
    С уважением, Елена.

    Ответить

    1. Елена on Август 27th, 2009 - 10:40
  2. Что-то как то дешево… сейчас наверное дороже будет

    Почему так фоток мало выложено? кинь ссылку где у тебя все фотки

    Ответить

    Anton Reply:

    Ну так мы же и хотели относительно бюджетно (по московским меркам, ясное дело) и максимально объёмисто съездить! А фотки все-все есть на http://www.antonych.photofile.ru

    Ответить

    3. Ленчик on Март 7th, 2009 - 11:47
  3. Привет, Ленк! Ну в районе 90 000 рублей… Мы все считали, в итоге такая сумма вышла.

    Ответить

    5. Anton on Март 5th, 2009 - 16:06
  4. Фотки просто супер!

    Во сколько обошлось сие путешествие??

    Ответить

    6. Елена on Март 5th, 2009 - 12:25

3 Trackbacks

  1. […] Мы же ещё на этапе планирования хотели попасть на trolltunga!..  Оказалось это не так-то […]

  2. By Anton’s Problematiques… on 06.03.2009 at 22:09

    […] На этом я закончил в прошлый раз! […]

  3. By Anton’s Problematiques… on 04.03.2009 at 21:34

    […] […]

Оставить комментарий

*
*