ЧАСТЬ IV. КПП Торфяновка — Хельсинки. | Anton's Problematiques...
headermask image

header image

Ура! Я открыл сообщество Автотуристу.Ру. Заходите, регистрируйтесь и пишите свои отзывы! Давайте разовьём сообщество вместе. Всё для автотуризма на Автотуристу.РУ: автопутешествия, отчёты, путеводитель автотуриста и многое-многое другое...

ЧАСТЬ IV. КПП Торфяновка — Хельсинки.

Что было до этого?

1. Vaalima.

Ваалима — это финское название местности в районе КПП, аля наша Торфяновка.

После завтрака (бесплатного) в Медведе, мы погрузились в машину и выехали к границе. Там где-то 1 км от мотеля до КПП. Время 7 с копейками. Вот в такую очередь мы приехали:

И нам ешё повезло. За нами очередь копилась в геометрической прогрессии…

Стояли мы в ней часа 2. Разговорились с мужичком, который стоял на Land Cruiser перед нами. Он нам поведал, что такая огромная очередь скопилась из-за временного закрытия границы; ловили какого-то нелегала. Также он рассказал нам, что есть ещё пару КПП, через которые можно въехать в Финляндию и у каждого свои плюсы и минусы. Рассказал, что на Рождественские (католические) и Новогодние праздники в очереди на пересечение границы можно простоять и целый день, т. к. весь Питер и пол-России ломятся в Финляндию и на границе коллапс. Рассказал, что из Выборга в Хельсинки мотаются маршрутки и местные, у кого мультишенгенские или длительные финские визы, ездят туда на выходных просто пошататься по магазинам. И много чего ещё рассказал он нам интересно.

Поймали в радиоприёмнике несколько финских радиостанций. Что нам было удивительно, реклама там была преимущественно на русском и для русских: типа, приезжайте в такой-то торговый центр, там такие-то распродажи! Забавно!

Очередь потихонечку двигалась… И вот когда перед нами уже оставалось машин 5-7, ко мне подошёл приличной наружности парень и обратился с просьбой взять его с собой в машину, чтобы он пересёк границу. Предложил 1000 рубл. за это. Его звали Иван. Я сперва опешил, т. к. совершенно не понял сути его просьбы. Но он объяснил мне, что у него есть виза, что он едет в Финляндию, чтобы выкупить заказанную из Америки машину. Что его, если я всё правильно помню, довёз до Выборга папа, у которого не было визы. И вот Ване предстояло пересечь границу и доехать до Хамины (Hamina), где его ждала его машина. Он было пытался пересечь границу пешком, но ему объяснили, что делать этого нельзя и что он должен пересечь её на транспортном средстве. Вот он и подошёл ко мне, т. к. большинство стоящих в очереди — люди с семьями, а мы с Дашкой вдвоём, молодые.

Мы с Дашкой подумали и решили помочь ему, хороший, вроде, парень, почему бы нет?!

И вот уже втроём мы пересекаем границу… Подходим к одному окошку — там требуется один набор документов, к другому — там другой. Предъявив нашим пограничникам всё необходимое: паспорта русские и загран, таможенные декларации, документы на машину, а также показав содержимое багажника машины, мы увидели заветный зелёный сигнал пограничного светофора и поспешили въехать на нейтральную территорию. Впереди нас ждали горячие финские парни-пограгничники.

Красный сигнал светофора велел нам остановиться и выполнить необходимые процедуры, требуемые для въезда в страну тысячи озёр! Процедуры почти те же, что и в случае с пересечением границы с русской стороны…

И вот исторический момент! Зелёный свет получен, можно заезжать! Два передних колеса 17-тидюймового диаметра, обутые в летнюю резину Michellin и видавшие до этого только русский асфальт, пересекают границу, за которой простиралась территория Финляндии, а также всех остальных стран-участниц Шенгенского соглашения. Ура! Урааа! Уррраааааа!

Поначалу дорога была двухполосная, по одной в каждом направлении. Знаки предписывали ехать не быстрее 60-ти км/ч. Ровно 60 или чуть меньше я и ехал. Ещё бы: первый раз за рулём за границей — «лучше уж перебдеть, чем не добдеть» (Медведев В. С.). В первые минуты езды по финской территории я испытывал ощущение какого-то трепета. Я боялся пропустить тот или иной знак, не дай Бог ненароком нарушить правило. Был уверен, что за мной наблюдают сотни полицейских камер слежения и любая оплошность грозит мне огроменными штрафами. Штрафы там взаправду огроменные!

А сзади за мной прямо впритык ехал русский (судя по номерам) чувак, кажется на BMW, которому, как было заметно, не очень нравилась скорость 60 км/ч. Но по понятным причинам фарами он мне не мигал, а, дождавшись подходящего момента, обогнал меня и поехал дальше со скорость километров 80 в час, плевав на ограничения…

Дальше дорога, ведшая от границы в направлении Хельсинки, сделалась гораздо шире и ограничение сменилось на 80 км/ч.

Все сидевшие в машине делились впечатлениями от первого пересечения границы на персональном авто. Ваня, наш попутчик, тоже до этого на машине за бугор не ездил, а через пару часов ему предстояло вести самостоятельно свою новенькую Toyota RAV4 обратно, по направлению к России.

Минут через 40 мы Высадили Ваню в Хамине, а он отблагодарил нас 1000 рублями, которые нам были не лишними, т. к. налички русской на обратный путь у нас осталось очень мало…

Дорога в скором времени превратилась в настоящую скоростную магистраль с ограничением скорости ах 120 км/ч. Но народ как местный так и русский не особо комплексовал и жал на газ поактивнее, проносясь мимо нас на скорости 140-150 км/ч. От лицезрения такой «непринуждённой» обстановки на дорогах, моё чувство трепета перед импортным правосудием стало отступать и я ехал уже как все; с мыслью: значит тут так принято и это нормально!

Через некоторое время мы сделали пит-стоп, остановившись в специально отведённом для этого дорожном «кармане». На инструкции по правилам пользования Финляндией мы снова обнаружили среди прочих кириллические символы:

2. Собственно Хельсинки (день первый).

Дальше наш путь до самого до хостела ничем примечательным не отличался. Часам к 14-ти где-то мы добрались до хостела, поставив машину под знаком, гласившим, что парковка платная; в пятницу и субботу бесплатна с 17:00 до 9:00 (кажется). Быстро затащив вещи в номер, мы поспешили отправиться на разнюхивание методов и средств оплаты парковки…

Вышли на улицу, стали осматриваться… Первым делом начали подходить к немногочисленным (день ведь был рабочий) прохожим и на ломанном английском интересоваться про то, как же всё-таки произвести оплату. В итоге какой-то дедушка-хиппи с татуировками и серьгами в ушах, приветливо объяснил нам, что вдоль улицы стоит автомат, куда надо кинуть сколько-то евро (около 1,20 за 1 час парковки) и аппарат этот распечатает талончик. Первый найденный автомат был, судя по всему, не исправен и отдавал мой взнос обратно. Со вторым повезло больше и, кинув туда нужное количество евро на оставшиеся 3 часа парковки, мы получили желанный талончик, на котором были пропечатаны число и время оплаты. За тем, по указаниям того же хиппового дедка, этот талончик мы положили под стекло.

Там у них ходят специальные служащие, которые проверяют наличие либо абонементов на парковку, либо наличие таких вот талонов. Но и те и те лежать должны на видном месте под лобовым стеклом. Иначе выписывается штраф. Иностранцы не исключение. Если штраф не оплатить, то могут опять-таки возникнуть проблемы с последующим получением визы этой страны. Так что проще заплатить эти 3-5 евро и не париться потом с правосудием…

Разобравшись с парковкой и расслабившись, было решено по случаю приезда откушать в каком-нибудь ресторанчике. Не важно в каком, лишь бы побыстрее, а то очень уж мы проголодались к тому времени… Поиски были не долгими, ибо прямо на первом этаже здания, в котором располагался наш хостел, находился индийский ресторанчик. Там мы и засели будучи уже порядком вымотанными ранним подъёмом, пересечением границы, дорогой до Хельсинки, разгрузкой багажа и бегатнёй по парковочным делам…

Покушав на примерно 40 евро вкусную, но очень пряную и острую индийскую пищу, мы намазались кремом для смягчения загара (пекло на улице не по-детски, на солнце аж за 30 было…) и пошли гулять по городу.

Хельсинки, главный собор

Хельсинки, главный собор

Хельсинки, причал

Хельсинки, причал

Хельсинки, красивое здание

Хельсинки, красивое здание

Хельсинки, красивая улица

Хельсинки, красивая улица

Коротко ли долго ли шатались, но набравшись впечатлений, — я меньше (не первый раз там, но летом первый), Дашка больше (соответственно, первый раз впринципе), побрели в номер спать… Завтра нам предстояло с новыми силами прогуляться по Хельсинки ещё несколько часочков, заскочить на пляж, скупнуться, посетить пару магазинчиков и к 15:30 выдвигаться в сторону паромного терминала Viking Line.

День второй нашего путешествия подходил к концу…

3. Итог 25.08.2008.

  • Время в пути (включая остановки): в районе 3 часов.
  • Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 4.
  • Затраты: 58 евро — номер в хостеле; 43 — ресторан, 3 — парковка. Итого грубо: 100 евро или 3700 рублей (да, курс евро к рублю тогда был именно такой).
  • Километров преодолено: около 250.

Суммарные затраты поездки: 7500 рублей.

4. Хельсинки (день второй).

Проснувшись и позавтракав,

решили мы отправиться сперва на пляж… Выяснили у чувака на рецепции, где есть хороший пляж, и прямиком туда (снова спасибо GPS, довёл отлично по городу). Вода оказалась холодной, т. к. этот залив прогреться не успел, а вот позагорать и поваляться на песочке было самое оно!

Познакомились там с русским парнем (который, услышав русскую речь, предложил нас сфоткать).

Пляж в Хельсинки

Пляж в Хельсинки

Он нам рассказал, что многие Петербуржцы пытают своё счастье (в плане работы) в Финляндии, т. к. даже обычные, но профильные, рабочие получают там зарплату на несколько порядков выше, чем в России. К сожалению. Наш же знакомый занимался покраской паромов. Своей з.п. был более, чем доволен. Но семья его осталась в России. Вот так вот народ и крутиться…

Ну, в общем, потусовавшись немного на пляже, поехали мы на миниэкскурсию, а именно посмотреть хельсинский храм в скале (достопримечательность такая). Вот фото:

Храм в скале в Хельсинки

Храм в скале в Хельсинки

А после в магазин. Как же я удивился, когда прямо за мной на подземную парковку заезжала Infinity c ПЕНЗЕНСКИМИ номерами. Да, господа, мир тесен.

5. Курс на Стокгольм. Паром Viking Line Gabriella…

Магазин как магазин, что там рассказывать, но вот опосля магазина нас ждал волнующий момент: погрузка на паром. Приехали сильно заранее, не дай Бог опоздать на паром! Встали одними из первых в очередь…

Паромный терминал Viking Line

Паромный терминал Viking Line

Даша обалдела, мягко говоря, от внушительнейших размеров этого морского судна, поначалу приняв его за здание паромного терминала… И в эту вот бандурищу мы гордо въезжаем на моей Хондочке!

Паром Gabriella, Viking Line

Паром Gabriella, Viking Line

После размещения машины на автомобильной палубе, необходимо оперативненько её покинув со всем скарбом, расположиться в каюте.

Мы быстро раскидали багаж по нашей каюте и поспешили подняться на открытую (верхнюю) палубу с целью застать момент отплытие парома от причала и выхода из бухты в море. Это мой любимый момент! Так это круто, когда ты стоите на высоте 12-ого этажа и с этой высоты видны и город, который через несколько минут поплывет в обратном по отношению к тебе направлении, и линия горизонта где-то далеко-далеко в море… А на автомобильной палубе в это же море отправиться в путешествие твоя машинка, которая вот ещё неделю назад злобно дудела всяким нехорошим людям в пробке на Дмитровском шоссе в районе ул. Нижние Лихоборы… Так это здорово и так невероятно, что на этой же машинке, недавно ютившейся на тесных московских улицах, мы уже, по сути, находимся на воде, на пути к Швеции! Моя Хонда — это не просто машина, это кругосветомобиль! Вот, вот в чём весь смак автопутешествий, что привычное (вчерашние пробки, ландшафты за окном и многое другое) очень плавно, за километром километр, меняется на что-то совершенно необычное. Вот, например, мы отплываем; слева и справа уже не Садовое кольцо или Дмитровка, а Финляндия, МОРЕ кругом, и машина наша, в которой мы многие часы простаивали в московских пробках и за окном видели преимущественно одну и ту же картинку, тут с нами, в открытом море! В голове не укладывается!

Зачерпнув впечатлений с лихвою, мы пошли в каюту принимать душ! А как иначе? Вечером на пароме самая жизнь! Это же город плавучий, тысячи две с половиной народа на нём, рестораны, дискотеки, живая музыка, игровые автоматы, сауны с бассейном, магазины duty free и тому подобное! Дашка себе такого и не представляла как и я, когда плыл на таком пароме впервые…

В общем, покушали, погуляли по парому и затарились в дьюти фри ликёром «Моцарт» и ещё чем-то там. И уже в компании Моцарта пошли на палубу наблюдать закат в открытом море! Красота…..

Ну а после спать, завтра же Стокгольм!

6. Итог 26.08.2008.

  • Время в пути (включая остановки): не было никакого пути!
  • Уровень усталости по 5-тибальной шкале: 1.
  • Затраты: 17 евро — сувениры; 44 — питание, 6 — парковка; 103 — магазины. Итого: 170 евро или 6300 рублей.
  • Километров преодолено: 7.

Суммарные затраты поездки: 13800 рублей.

А вот и продолжение!!!

Если вам понравился мой пост то подпишитесь на рассылку обновлений по RSS

6 Комментариев нет (Добавить 1)

  1. Yesterday, while I was at work, my sister stole my iphone and tested to see if it can survive a 30 foot drop, just so she can be a youtube sensation.
    My apple ipad is now destroyed and she has 83 views.
    I know this is completely off topic but I had to share it with
    someone!

    Ответить

    1. download album on Январь 8th, 2014 - 06:27
  2. Deshevo vu sezdeli molodcu=)))

    Ответить

    2. Milena on Июль 17th, 2010 - 23:52
  3. Непонятно почему устал так за первый день в Хельсинки. Утром из мотеля выехал, днем в Х. Чего там уставать. Очередь раздражает, но не больше 🙂

    Ответить

    Anton Reply:

    Пожалуй, жара…

    Ответить

    3. Валерко on Апрель 28th, 2010 - 19:10
  4. а мне все фотографии нравятся… да и содержание тоже супер!

    Ответить

    6. Нинуля on Март 10th, 2009 - 20:17
  5. супер, главное итоги очень нравятся, помогут если че спланировать бюджет

    Ответить

    7. Андрюха on Март 10th, 2009 - 14:45
  6. Представленный материал впечатляет !

    Ответить

    Anton Reply:

    Спасибо!

    Ответить

    8. MVS on Март 9th, 2009 - 14:34

2 Trackbacks

  1. […] А тут продолжение! […]

  2. By Аноним on 10.03.2009 at 22:42

    […] Приплыли мы из Хельсинки… […]

Оставить комментарий

*
*